Алябьева

Алябьева Светлана Николаевна

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель риторики

Окончила Харьковский государственный педагогический институт по специальности учитель начальных классов в 1988 году, педагогический стаж 19 лет, стаж работы по специальности 19 лет, назначена на должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе в 2002 году, учителем риторики работает с 2002 года.
Последние 3 года работает по системе 1-4, используя программу развивающего обучения «2100». Высшая квалификационная категория по должности «учитель». Награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации» в 2007 году.

Педагогический опыт, знания, любовь к детям и своему делу, трудолюбие, творческий подход к работе, стремление к самосовершенствованию, готовность помочь советом и делом — вот что характеризует Алябьеву Светлану Николаевну.

За период трудовой деятельности Светлана Николаевна зарекомендовала себя высококвалифицированным специалистом. Учитель творческий, профессионально компетентный, постоянно находится в поиске эффективных приемов и методов работы для повышения результативности обучения учащихся. Свое педагогическое мастерство Светлана Николаевна проявляет в обеспечении учебного процесса в начальных классах собственными методическими разработками: ею разработана система нетрадиционных упражнений, которые развивают навык чтения, устной и письменной речи, откорректированы учебные планы, составлено тематическое планирование учебного материала по риторике, разработан дидактический материал по данному предмету. Уроки учителя характеризуются глубокой продуманностью, логичностью изложенного материала, умением вовлечь класс в коллективную работу. Четкая постановка учебно-воспитательных задач, психологический настрой учащихся при овладении материалом, целенаправленная работа на каждом этапе урока - это главные пути формирования учителем глубоких и прочных знаний школьников.

На уроках риторики Светланы Николаевны царить доброжелательная атмосфера, где учителем замечается каждая удача ученика, каждый шаг вперед. Светлана Николаевна играет и в те же риторические игры и привносит свое решение темы, называет, не стесняясь, свои неудачи и того, у кого рассказ, словарная статья, этикетный диалог получились интереснее. На каждом уроке выполняются дыхательно-речевые упражнения, хором произносятся скороговорки для речевой разминки, учащиеся слушают музыку, поют…

Курс риторики в школе – предмет сугубо практический. Светлана Николаевна считает, чтобы действительно научить эффективному общению, т.е. такому общению, при котором говорящий достигает своей коммуникативной цели – убедить, утешить, склонить к какому-либо действию и т.д., то на уроках риторики учащиеся должны как можно больше сами говорить и писать. Большая часть времени она уделяет практике: риторическому анализу устных и письменных текстов;