Кротенко

Кротенко Светлана Станиславовна

Учитель начальных классов

Окончила Курское педагогическое училище по специальности «Преподавание в начальных классах» в 1990 году.
Педагогический стаж 19 лет, имеет первую квалификационную категорию.

Одним из приоритетов в работе учителя является исследовательская деятельность учащихся, в ходе которой дети получают знания не в готовом виде, а сами делают открытия с помощью учителя. Учитель грамотно использует развивающие методы и приёмы обучения: при объяснении и закреплении нового материала она вводит в уроки элементы диалога, игры, разнообразные практические работы, моделирование. Создание проблемных ситуаций, поиск их решения является стимулом для успешного обучения детей.

На своих уроках Светлана Станиславовна учит детей рассуждать, анализировать, строить обобщения, сравнивать, выделять главное, аргументировано отстаивать своё мнение. Неотъемлемой частью является использование иллюстративного и раздаточного материала. Во время урока Светлана Станиславовна методически верно управляет вниманием, деятельностью учеников, продуманно чередуя разнообразные виды работы. Выстраивая урок, педагог учитывает индивидуальные особенности учащихся. Так на уроках широко применяются задания, ориентированные на разный уровень подготовки учащихся, с учётом индивидуальных и возрастных особенностей осуществляются и другие этапы урока.

Светлана Станиславовна успешно работала по учебно-методическому комплекту «Школа 2100», в системе эксперимента осуществляла педагогическую деятельность по программе «Начальная школа XXI века», в настоящее время учитель продолжает свой педагогический рост по программе «Начальная школа ХХI века».

Личностно - ориентированный подход в обучении позволяет Светлане Станиславовне обеспечить социальную и профессиональную адаптацию учащихся в обществе. На каждого ученика у нее заведено «Портфолио ученика», отображающего личные достижения каждого ребенка.

Светлана Станиславовна информирует родителей об учебной деятельности школьников, их общественной активности, дисциплине, обсуждает возникающие у детей проблемы, ищет совместные пути их решения. Родители активно привлекаются к участию в организации жизнедеятельности классного коллектива. Совместно с детьми разрабатываются коллективные планы деятельности, создаются информационные и поздравительные стенгазеты . Совместно с родителями проводятся праздники, конкурсы, собрания, экскурсии. Особое место в педагогической деятельности Светланы Станиславовны занимает воспитание нравственных качеств личности: честности, доброты, отзывчивости, умение дружить и уважать окружающих.