Безрукова

Ястребова Надежда Петровна

Учитель истории и обществознания

Окончила Ростовский ордена Трудового Красного Знамени государственный университет по специальности «историк, преподаватель истории и обществоведения» в 1980 году.
Общий стаж 39 лет, по специальности - 18 лет, имеет высшую квалификационную категорию по должности "учитель".

За время работы в областной государственной общеобразовательной школе-интернате "Лицей-интернат посёлка имени Маршала Жукова" Ястребова Надежда Петровна зарекомендовала себя как педагог, которого отличает творческий поиск новых форм и методов обучения истории. Она обладает высоким профессионализмом, знанием проблем современного образования, сущности современных образовательных технологий. Умеет планировать свою работу, самостоятельно решает возникающие проблемы. Обладает хорошими коммуникативными качествами, способна работать в команде. Высокий уровень ее педагогического мастерства и широкий кругозор играют важную роль в формировании положительного отношения обучающихся к истории и обществознанию. Надежда Петровна успешно решает задачу не только научить, но и воспитать человека мыслящего, думающего, патриота своей страны, человека-гражданина.

Педагогическая деятельность Надежды Петровны построена на знаниях современной дидактики и теории воспитания возрастных индивидуальных особенностей учеников. Уроки Надежды Петровны обеспечивают решения всего комплекса задач образования, воспитания и развития школьников. Каждый этап урока детально продуман, отработаны методы и средства развития мышления, интересов, потребностей, воли, эмоций. Учитель умеет производить оценку достигнутых результатов, при необходимости вносить коррективы в планирование работы; всегда добросовестно выполняет взятые на себя обязательства.

Развивая классное ученическое самоуправление, Надежда Петровна помогает воспитанникам адаптироваться к жизни в обществе, воспитывать гражданственность, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. Через ученическое самоуправление в классе формируются такие компетентности как: готовность к решению проблем, информационная, социальное взаимодействие, коммуникативная. Ученическое самоуправление обеспечивает формирование активной жизненной позиции, приучает учащихся к анализу, самоанализу, контролю, самоконтролю.

Надежда Петровна делится накопленным опытом со своими коллегами. Совместно с ними разрабатывает материалы к предметной олимпиаде по истории и обществознанию, готовит материалы к неделе истории, стремясь сделать ее интересной в познавательном и творческом плане. Несколько лет возглавляла методическое объединение историков. В настоящее время является председателем профсоюзного комитета лицея-интерната.
Надежда Петровна пользуется заслуженным уважением среди коллег, учащихся и их родителей.